X-Psi Форум Фан-творчество Галерея Команда Пси Фактор X-Psi Главная

X-Psi. Версия 4.0: www.psifactor.net.
31.08.2014: X-Psi: 15 лет с вами



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 02:35. Заголовок: Время


Nat
posted 20 December 2000 08:52
Как вы считаете, было ли это явление (эпизод Два потерянных старика, статья Аппарат времени) следствием общего искажения хода времени всей аномалии, либо ускорением исключительно биологических часов, т.е. имеет ли основание делить время на физическое (неорганическое) и биологическое?
Были зафиксированы факты, свидетельствующие о ускорении биологических часов, а также их замедлении. Для ознакомления с первым явлением можно взглянуть на статью Вейника, с возможностью существования второго – некоторые дела БНР (эпизод второго сезона «Frozen in Time»). Научно подтверждено существование индивидуального хода времени, контролируемого сознательно или бессознательно. Трудность в данных исследованиях состоит в том, что практически невозможно доказать психологическое (мнимое) или объективное основание хода индивидуального времени в силу неразвитости «теории времени» в физике.

Какое достаточное и необходимое условие жизни, что есть критерий жизни, другими словами, что первичней: биологическое и физическое время, т.е. что определяет ход времени - совокупность масс Вселенной, либо совокупность разумных существ, субъективно воспринимающих реальность?

Андрей Архентов

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 02:37. Заголовок:


clue
posted 04 January 2001 07:48
Алексей Лосев в своей работе ‹Музыка как предмет логики› четко сформулировал постановку вопроса о времени и мне остается только пересказать, а еще лучше процитировать некоторые главы.
‹:необходимо знать, что такое время. Обычная эмпирическая наука не
вскрывает самого понятия времени. :Так, механик и физик, исчисляющий
пройденный телом путь в такое-то время, очевидно, не задается вопросом о том, что
такое время само по себе. :Ничего не говорят о существе времени и те фило-
софские теории, которые пользуются разными натуралистически-метафизическими
методами. Так, если мы целью своего философствования о времени поставим
доказательство его субъективности и, подобно Канту, будем считать, что время не
есть свойство вещей и не есть объективная действительность, а есть нечто,
привносимое в вещи нашим субъективным сознанием, то на таком пути мы тоже не
разрешим вопроса о сущности времени, так как будем все говорить не о времени
самом по себе, но, уже пользуясь готовым понятием времени, будем говорить об
его том или ином происхождении: Я не знаю, что такое время: как же я могу
говорить, что оно - субъективно? Не разрешают вопроса о времени и
разнообразные психологические теории. Психология есть наука о том, как те или
иные предметы даны в психике. Но как же я могу изучать данность времени в пси-
хике, когда я не знаю, что именно тут дано? Если бы я знал, что такое время само по
себе, я бы мог тогда изучить, как это время переживается. Равным образом, наш
вопрос не разрешим также ни физиологически, ни физически... Другими словами,
нас интересует феноменология времени, т. е. изучение его в его непосредственно-
смысловой данности. А уже какое давать, физическое или метафизическое,
истолкование этой данности, - это нас не касается:›
‹ВРЕМЯ НЕ ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ И НЕ ЕСТЬ МЕРА ДВИЖЕНИЯ. :необходимо
прежде всего отбросить те уродливые учения о времени, которые глубоко
вкоренились в современную науку, и еще не близок день, когда наука поймет всю
ничтожность исповедуемого ею учения о времени. Именно, популярное и научное
сознание думает, что время есть движение:› Это предрассудок, т.к., в частности,
движение уже предполагает время.
‹ВРЕМЯ НЕ ЕСТЬ ЧИСЛО И МЕРА›. Если время - число, то ‹это будет не просто
временем, а временем как определенной количественной величиной, и, значит,
будет известна эта величина, а то, что измерено величиной, останется
неизвестным›, т.е. понятие секунда, час и т.д. не есть само время, а только
отображение на числовую ось. ‹Вообще не доказано, что время нуждается в
числе:›
3. ВРЕМЯ НЕ ЕСТЬ ВЕЩЬ И НЕ ЕСТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ
Что же такое время? Какие необходимы тут категории, чтобы из их
совокупности получилась эта сложная категория времени?
1. Мы сталкиваемся прежде всего с временными вещами. Этот стол, эти книги,
этот дом существует во времени. Важно ли для смысла времени, чтобы
существовали этот стол, эти книги, этот дом? Конечно, нет. Они существуют во
времени, но сами не суть время, и тем более время не есть они. Итак, мысля о
времени, я не обязан мыслить книги, столы и пр. Время как таковое ничего мне не
говорит ни о какой специальной вещи. Значит, и формулу времени я должен искать
помимо вещей.
2. Далее, реально время существует всегда как субъективное время. Чтобы
говорить о времени, я должен его пережить, оно должно быть у меня в субъекте.
Отсюда делают вывод, что природа времени заключается в его субъективизме.
Конечно, спорить не приходится против того, что необходимо как-то переживать
время, чтобы о нем что-нибудь высказывать. Но ведь это относится вообще ко
всяким нашим высказываниям. Когда я что-нибудь о чем-нибудь высказываю, я
обязательно так или иначе имею это в своем сознании, и вещь, о которой я нечто
высказываю, должна быть в моем субъекте. Но значит ли это, что она только и
существует в моем субъекте? Значит ли это, что ее нет помимо моего субъекта?
Такое утверждение было бы чудовищным. Из того, что я переживаю мысль об этом
столе, ни в коем случае не вытекает, что стола нет без моего субъекта и что я при
суждении об этом столе должен также описывать и соответствующие состояния
моего субъекта. Чтобы доказать математическую теорему, надо иметь ее в своем
сознании, но в самом смысловом содержании теоремы ничего не говорится о моем
сознании, о тепле или холоде, которые я при этом переживал, о радостях или
страданиях, которые мне доставляло доказательство этой теоремы, и т. д. Точно так
же и время для меня реально возможно только при том условии, что я его как-то
переживаю. Однако при описании самой сущности времени я вовсе не обязан
говорить о своих переживаниях времени, и в нем так же мало субъективизма, как и
в любой вещи, мыслимой или ощущаемой15.
Итак, если мы не хотим впадать в субъективный идеализм и в
натуралистическую метафизику, то время должно быть описано как вне-вещное и
вне-субъективное. Но что же тогда оно такое?

4. ВРЕМЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВНЕ-ВРЕМЕННОЕ
1. Прежде всего, время есть некая длительность, и как таковое оно
предполагает коррелятивное понятие недлящегося. Коррелятивным понятием
называется такое, которое необходимо предполагается данным понятием. Если я
говорю ‹высота› - значит, тем самым я имею коррелятивное понятие ‹низа›; если
я говорю ‹хорошо›, то, значит, тем самым у меня имеется понятие ‹плохого›, и т. д.
Когда я говорю о времени, то тем самым мысль моя требует вне-временного; говоря
о длительности, я тем самым как-то затрагиваю понятие недлящегося. Докажем, что
время есть сочетание вне-временного с
собственно временным, недлящегося с длящимся, и рассмотрим роль каждого из
этих моментов.
2. Допустим, что время есть только длительность, только переход, только
течение. Если бы это было так, то каждый момент времени был бы совершенно
неотделим от другого момента. Один момент есть течение, другой момент есть тече-
ние, третий момент есть течение, и т. д. Если бы это было действительно так, мы не
могли бы сказать, что же именно течет и что именно длится. Если все только
меняется и нет в этом изменении ничего устойчивого, тогда нет и самого изменения.
Изменение и течение предполагает, что есть нечто по своей природе неизменное и
нетекучее, что в данном случае погружено в поток изменения и течения. Тогда,
видя, как одно и то же пребывает неизменным во всех моментах своего изменения,
мы можем наблюдать и само изменение. Я был молод и юн, я был ребенком и
взрослым, я буду стариком - во всех этих моментах своего изменения я остаюсь
самим собою. Это тот же самый человек имел год от роду, двадцать лет от роду и
пятьдесят лет от роду, - именно тот же, а не иной. Если же представить себе, что
с каждым новым моментом изменения человек действительно становится
абсолютно, насквозь, до последней глубины все иным и иным, тогда вы не можете
говорить об изменении и жизни такого-то определенного лица, не можете говорить
об изменении вообще чего-нибудь (ибо это ‹что-нибудь› как нечто определенное
вы отрицаете), и тогда, следовательно, нельзя говорить об изменении и протекании
вообще. Итак, время, как изменение и течение, предполагает и требует нечто вне-
временное, неизменное и нетекущее, - то именно, что есть временно.
3. С другой стороны, допустим, что во временном процессе важен только
момент неизменности, постоянства. Можно ведь сбиться на этом пункте и,
наблюдая, что данная вещь во всех своих изменениях должна оставаться
неизменной, делать вывод, что изменение вообще иллюзорно и, в сущности, есть
только одно неизменное. Такой вывод, однако, есть снятие самой проблемы
времени. Неизменное есть именно неизменное, т. е. вне-временное, и, поскольку мы
остаемся всецело в сфере только неизменного, мы, конечно, еще не затрагиваем
временности как таковой и пребываем в сфере чисто вневре-менно-логических
построений16.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 02:37. Заголовок:


Nat
posted 21 January 2001 16:12
Разве время - это не универсальное свойство бытия, которое выражает длительность существования любых объектов и последовательность смены состояний, которыми они характеризуются? Это необходимое условие осуществления всех имеющихся способов жизнедеятельности человека, коими являются познание, практика, общение. Но время - это понятие не единичное. Есть время реальное, или физическое, объективное, которое отличается однонаправленностью (к будущему от прошлого через настоящее), концептуальное (математическое) и субъективное, которое связано с человеческой природой, историей и культурой. Историческое, в свою очередь, может различаться разными напралениями. Физически время однородно, культурологически - нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 02:38. Заголовок:


clue
posted 18 February 2001 15:06
By Clue.
Время действительно универсально и это предполагает его неоднозначность, т.е. оно проявляет себя везде, во всех областях нашего знания. Привыкнув рассматривать данные области как самостоятельные или почти самостоятельные (физика, биология, химия и т.д.), мы подходим ко всему связанному с этим также – понятие энергии интуитивно общее для всех, но в биологии определение данного понятия и подход к нему специфичен и характерен только для биологии, для физики данное понятие также уникально, для химии оно как третье явление. Для столь неизученного понятия как время ситуация аналогична. Другими словами, явление одно, а подходов к нему, позиций просмотра – разный. Поэтому, я думаю, есть смысл утверждать – время понятие единичное, общее для всех и всего и поэтому универсально. Т.е. универсальность предполагает единичность. Время многосторонне в своем понимании в умах людей. Каждый, в силу своей специализированности в конкретной области знания, видит время однобоко – это недостаток практически каждой науки и ума.
В этом отношении интересен подход по “раскрепощению” мышления в ТРИЗ (http://www.triz.minsk.by/), с целью формирования человека генератора практически полезных идей и, самое главное, создания алгоритма человеческого творчества для ЭВМ.

Многие время воспринимают как линию, предполагающую однонаправленность, это не совсем корректно. Для пояснения данного утверждения можно привести в примеры ряд особых мест на Земле, отличающихся необычным ходом времени. Первое на ум приходящее – “Бермудский треугольник”.

Необходимо уточнить некоторые моменты. Ряд исследователей, занимающихся данной проблемой, обоснованно раскритиковали “слухи” об таинственных исчезновениях – исчезновения были, но как следствие крушения в штормах, т.е. были, но не таинственные. Существует огромное число работ по объяснению данного явления, например, НЛО и Бермудский треугольник (http://rusnauka.narod.ru/...rapsi/bermud/1/bermud.htm), Бермудский треугольник: ВРЕМЯ СТАНОВИТСЯ ВИДИМЫМ(http://rusnauka.narod.ru/...apsi/bermud/2/bermuda.htm) . Также подвергли сомнению форму “аномалии” - это выдумка журналистов. Со всем этим я согласен, но… На сотню случаев исчезновений или, лучше сказать, крушений происходит один, который интересен одной деталью: описывалось появление странного зеленоватого тумана, попав в который начинали происходить необычные явления: побыв в тумане несколько недель по возвращению оказывается, что отсутствовал всего несколько часов. Появление этого тумана описывался в эксперименте над исчезновением корабля в порте Норфолк (http://prometheus.al.ru/phisik/delfistesla2.htm) (либо о этом можно прочитать из этого источника http://pulse.webservis.ru/library/tesla2.html). В этом эксперименте использовались мощные электромагнитные генераторы, т.е. туман – следствие мощных электромагнитных полей, возможно косвенное, но все же следствие. Откуда взялось электричество в Норфолке понятно, откуда же оно в океане? В районе Бермуд присутствует мощное океанское течение, географию я плохо помню, кажется Гольфстрим. Подводное течение обязана создавать огромные и малые водовороты, разных направлений – по часовой стрелке или против. Возможно, в районе Бермуд существует большой водоворот, закручивающий не только воду, но и воздушные массы и электрические поля, т.к. вода может нести заряд (хотя бы вместе с породами, рыбами и прочими заряженными предметами, особенно сейчас, во время глобального обогащения океана всевозможным мусором, включая радиоактивный). В качестве аналогий, в какой-то мере подтверждающие данную, догадку можно привести аномальную зону в Самаре. На реке рядом в аномалией существует большой изгиб, образующий сильные водовороты. Аномальная зона в Азовском море и т.д.

Итак, водовороты, закрученности – возможное объяснение. Данное явление – закрученное движение, - рассматривается современной физикой в физическом вакууме и носит название торсионных полей. Понятно, что раскрутив что-то на предметном уровне, закручиваешь материю на всех более тонких. Торсионные поля появились в рамках работ в области физического вакуума, поэтому такое мудреное название. Желающие могут почитать научно-популярные, т.е. без формул, статьи по этому поводу: Торсионное поле изменит мир(http://rusnauka.narod.ru/.../lib/phisic/tors/tors.htm), Вечный двигатель(http://rusnauka.narod.ru/...ru/unsorted/tesla/fr1.htm), или с формулами: Теория физического вакуума (глава 5)(http://rusnauka.narod....ib/phisic/shipov/ship.htm) и введение(http://rusnauka.narod.ru/...hipov/vvedenie/chast1.htm). Те же явления кручения с позиции эфира выглядят вполне естественно – как одна из форм движения эфира. О современных моделях физического вакуума(http://rusnauka.narod.ru/...ic/vakuum/1/efir_konc.htm) , 22. Эфирный ветер: проблема, ошибки, задачи В.А.Ацюковский (http://rusnauka.narod.ru/...b/phisic/acukov/efir1.htm). Вообще, В.А.Ацюковский создал целю теорию эфира, поэтому его стоит найти и почитать. Все выше изложенное было предоставление информации для доказательства не линейности времени с позиции физики, искажение которой не зависит от человека.

Но есть другая сторона – время зависит от человека. Приведу небольшое количество банальных, но важных примеров. Каждый мог заметить, что когда спит, время летит незаметно. В то же время, утром, когда нужно вставать на учебу или на работу очень рано, когда очень хочется спать. Встаешь, выполняешь обычные дела и вот уже на пути на работу или в школу, в облегченной душой осознаешь, что вовремя проснулся и … Проснулся!!! Мысль как молния прокатывается разрядом по всему телу, вскакиваешь– оказывается, что до си пор еще не встал! Глаза на часы – прошло всего лишь 5-6 минут, но во сне успел все сделать, на что обычно тратится не менее получаса. Вот вам и время. Противники возразят, мол, это сон, а не физика. Но кто-нибудь знает, что такое сновидение? Может ли кто-то объяснить причину вещих снов, если сон – это всего лишь электрохимическая деятельность мозга? И вообще, у каждого бывают моменты, когда “время летит незаметно” и наоборот. К сожалению, это все из области “субъективности психологии”, объективность которой трудно доказать. Но что есть объективность? Это отдельная тема рассуждений и доказательные выводы получаются прямо противоположными мнениям скептиков, борющихся за полную объективность.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 02:38. Заголовок:


Время пропорциональна геометрическим размерам и плотности, т.е. массе. Масса характерезуется определенным количеством энергии. Далее процитирую статью Орлёнка (http://www.albertina.ru/e...lib/orlenok/3/gl16_2.html):«Энергетика биосистем, как и в неживой материи, обнаруживает связь с массой. Однако эта зависимость чаще всего находится в обратном соотношении. Энергооснащенность малых органических систем выше, чем больших, массивных. Она всецело определяет интенсивность взаимодействий внутри организма, т.е. интенсивность обмена веществ. Обычно у крупных особей этот процесс идет в замедленном режиме по сравнению с мелкими (слон и бабочка-однодневка). Отсюда масштаб времени таких биосистем будет различен. Он зависит от интенсивности обмена веществ, т.е. от количества событий, происходящих в единицу времени. Та же бабочка за сутки проживает полный цикл жизни, как слон за свои 40 лет. Повышенная энергетика в детстве и юности человека воплощается в его представлении очень долгого года, длинного лета и т.д. В старости с уменьшением скорости обмена веществ и, следовательно, затуханием энергооснащенности организма время в сознании человека сжимается и становится короче, т.е. его масштаб уменьшается...Можно увеличивать масштаб времени текущей жизни путем ускорения обмена веществ (медицинский путь) или увеличением числа событий в суточном, месячном, годовом ритме человеческой активности (социальный путь). Иными словами, человек, проводящий многие часы лежа на диване, объективно живет меньше человека путешествующего, занимающегося спортом, т.е. активного в обществе и пространстве. »

Дополнительно по вопросу времени, особенно проблему замедления времени человеком, можно поискать и почитать у Альберта Вейника (член АН БССР), одну статейку А.Вейника могу привести здесь (Моя теория мира (http://rusnauka.narod.ru/...ib/phisic/time/veynik.htm)). По поводу нашего, общественного времени Вейник сказал следующее (Журнал «Свет», N1,1991):«По радио же передается условное социальное, реально не существующее время, придуманное человеком для рациональной организации общества, природа его не знает, управлять им в принципе невозможно: оно течет только из прошлого через настоящее в будущее и только равномерно — за этим зорко следит специальная служба времени...» По поводу времени:«Особо мелкие, элементарные частицы, содержащие порции (кванты) хронального вещества, я назвал хрононами, нашел в опытах их скорости, изменяющиеся от десятков исотен метров в секунду до сотен и тысяч скоростей света, массы и другие свойства; в частности, хрононы свободно проникают сквозь стены, металлические преграды и даже Землю. Они несут в себе полную информацию обо всех излучающих их объектах — живых и неживых.

Живые организмы широко используют хрональное поле для общения, защиты, нападения, регулирования процессов жизнеобеспечения и т. п. Например, измерения показывают, что во сне под действием хронального поля темп жизнедеятельности всех органов и клеток резко замедляется. То же происходит в период зимней спячки животных. Нарушения хронального механизма регуляции приводят либо к летаргическому сну, либо к резкому ускорению всех процессов, в результате человек в возрасте 5—10 лет умирает стариком. Йоги искусственно научаются управлять своим хрональным полем...

Пора, наконец, всем знать, что человек своими дурными мыслями, словами и поступками отравляет не только окружающих, но и самого себя... Так что человек сам ответствен за свои болезни, он гробит себя своими же ошибками поведения (комплексами неполноценности, недостатками, пороками, грехами, мерзостями и т.д.; к ним относятся злоба, зависть, жадность, хитрость, страх, злоречивость, недоброжелательность и т.п.). Следовательно, проблема здоровья отдельного человека тоже упирается в нравственность и экологию души. Она прямо определяет и здоровье общества в целом... Любовь к ближнему, милосердие — мы уже забыли, что это такое».

Вскоре мною будет предоставлены ряд работ, по изучению флуктуаций времени свертывания плазмы крови человека, где прослеживается закономерность, суть которой сводится к корреляции времени свертываемости плазм различных людей (синхронизация), т.е. когда плазма взаимодействует на расстоянии, а также влияние экспериментатора на скорость (время) свертывания (последние результаты статистически недостоверны в силу малости количества проведенных экспериментов, но сам факт существует, кто интересуется и готов повторить опыты могу детально описать постановку опыта). Последнее означает, что человек на расстоянии влияет на скорость, в зависимости от эмоционального состояния может замедлить процессы. Следующий пример, может кто-то видел людей, которые выглядят моложе или старше своих лет, что это?

Но вот тонкости понятия “времени культуры” я проанализировать не могу – “профан” в этом.

Андрей Архентов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет